10.06.2011

Москонтроль и ЕАИСТ.

Одной из задач Москонтроля, заявленных на официальном сайте Контрольного комитета города Москвы (http://moscontrol.mos.ru/) является контроль над реализацией конкурентной политики города Москвы, а также обеспечение комплексных мер, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы, для надлежащего исполнения обязательств в рамках заключенных от имени города Москвы соглашений, договоров (контрактов).
Москонтрактконтроль -  так называется Управление в области контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. Именно этому Управлению дано поручение мэра Москвы провести проверку на наличие нарушений при планировании и исполнении обязательств по госконтрактам.
Основным источником информации об исполнении обязательств по государственным контрактам для контроля должна стать Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ), ранее известная как Автоматизированная информационная система ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы» АИС ЕРКТ. В настоящее время система ЕАИСТ несколько видоизменена и доработана Департаментом информационных технологий столицы в части полноты подачи информации. В частности, появилась возможность вносить в ЕАИСТ дату фактического исполнения контрактов поставщиками, информацию о подписании заказчиком актов выполнения работ, направлении заказчиками поставщикам претензионных писем с требованием об оплате неустойки за допущенное неисполнение обязательств в срок, сведения о причинах сроков исполнения контракта.
Таким образом, у Москонтрактконтроля появилась возможность получать данные о нарушении сроков контрактов, по которым заказчики уклоняются от «претензионной работы». Что, в свою очередь, должно было бы стимулировать заказчиков на более ответственное отношение к своим обязанностям по работе с подрядчиками. В случае неисполнения контракта, заказчик обязан требовать оплаты неустойки через 30 дней. Если в течение 10 дней она не оплачена, заказчик должен обратиться в суд. В реальности это приводит к тому, что неустойка не всегда взыскивается правомерно. Например, в случае, когда просрочка исполнения контракта обусловлена причинами, напрямую зависящими от действий заказчика. При этом создается тупиковая ситуация, когда заказчик, сознавая причину просрочки, тем не менее, настаивает на оплате подрядчиком неустойки. И без оплаты неустойки невозможен окончательный расчет по государственному контракту.
Да, казалось бы, судьба госконтрактов стала прозрачнее и яснее. Вот только, даже Москонтроль не в силах предусмотреть того, что государственные заказчики могут пренебречь своей обязанностью и попросту «забудут» зарегистрировать государственный контракт. Более всего риску такого рода подвержены контракты, заключаемые по результатам электронных аукционов. Отсутствие регистрации контракта в ЕАИСТ во многом осложняет разрешение спорных ситуаций в случае возникновения судебных тяжб.
К сожалению, у организаций-подрядчиков нет возможности самостоятельно контролировать процесс регистрации контрактов и сопутствующих документов в ЕАИСТ государственными заказчиками, поскольку ЕАИСТ является закрытой системой.  Ответственность государственных заказчиков за «забывчивость» в работе с ЕАИСТ пока еще не предусмотрена.

тел/факс (495) 66-333-60

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков